Что означают звезды гостиниц?

 

Всемирный день туризма  начали отмечать с  1979 года. В городе Торремолинос (Испания) прошло заседание Генеральной ассамблеи Всемирной туристской организации. По ее итогам было принято решение учредить Всемирный день туризма. За короткое время он получил широкую популярность во многих странах мира.

Но какой туризм без гостиниц?

Гостиницы играют ведущую роль в экономике туризма, они же, как правило, определяют аспекты, относящиеся к психологии туризма, а именно: удовлетворенность поездкой, привлекательность туристского направления, высокую оценку организации пребывания. От поведения сотрудников гостиницы складывается впечатление гостя об индустрии гостеприимства страны в общем.

В РФ с 01.01.2021 действует новая редакция Положения о классификации гостиниц, утвержденного постановлением Правительства 18.11.2020г, которое определяет требования к гостиницам любого вида. В соответствии с действующим законодательством все гостиницы с любым количеством номеров должны пройти процедуру классификации и иметь свидетельство о присвоении категории и быть занесены в Федеральный перечень туристских объектов  с 01.01.2022.

В соответствии с указанным положением в российской системе классификации выделяют 6 категорий гостиниц: «без звезд», «1 звезда», «2 звезды», «3 звезды», «4 звезды», «5 звезд».

Положением определен исчерпывающий перечень  обязательных требований (к внешнему виду гостиницы, общественных пространств и номеров, оснащение номеров, услуги, предоставляемые гостям, требования к персоналу (в том числе образование, знание языков, стандартов обслуживания клиентов и обязательных законодательных требований в части пожарной безопасности, охраны труда и т.п.)), которые должны быть выполнены в гостиницах той или иной категории.

Обычно отели категории «без звезд» предлагают гостям минимальный набор требований, номера в таких отелях зачастую многоместные с общим санузлом на несколько номеров.

Гостиницы, начиная с «1 звезды» уже должны иметь в своем составе предприятие питания любого типа (кафе, ресторан, буфет, столовая и т.п.).  В гостиницах «2 звезды» не менее 50% номеров должны быть только одно- или двухместного размещения с санузлом в номере, а в гостиницах, начиная с категории «3 звезды», таких номеров должно быть 100%.

Гостиницы категории «4 звезды» и «5 звезд» предлагают своим гостям наивысший уровень сервиса, широкий спектр дополнительных услуг, в числе которых может быть: бассейн, сауна, СПА-центр, фитнес-зал, трансфер, услуги гида и пр. Персонал таких отелей безупречно выглядит, знает и соблюдает стандарты обслуживания клиентов,  и обладает знаниями иностранных языков. Внешний вид здания, общественные пространства и интерьеры номеров таких гостиниц выгодно отличаются дизайном и качеством используемых материалов.

Звезды отелям присваивают аккредитованные организации, которые занесены в Федеральный перечень туристских объектов, выдавая свидетельство о присвоении категории.

В случае несоответствия уровня сервиса гостиницы заявленной категории, действие свидетельство о присвоении категории  может быть приостановлено.  А предоставление гостиничных услуг без свидетельства о присвоении гостинице определенной категории, установленной положением о классификации гостиниц, а также использование в рекламе, названии гостиницы и деятельности, связанной с использованием гостиницы, категории, не соответствующей категории, указанной в таком свидетельстве, запрещается и влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Напоминаем!

ФБУ «Белгородский ЦСМ» является аккредитованной организацией на право проведения классификации гостиниц. По вопросам классификации обращаться в отдел стандартизации по тел. (4722) 31-20-69, 8-909-203-70-84. Адрес эл. почты: belgost31@mail.ru.